Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

Результаты реализации стратегических проектов и планы на 2014 год

Расширение практики применения динамического ценообразования и программы лояльности

С 1 марта 2013 года Компания запустила систему динамического ценообразования.

Система управления доходностью и динамического ценообразования стартовала в I квартале 2013 года. На конец отчетного года в сферу реализации проекта вошли 118 поездов дальнего следования, курсирующих на 14 потокообразующих маршрутах, что составляет 21 % от общего количества поездов в графике движения пассажирских поездов дальнего следования на 2013/2014 годы.

В результате запуска данного проекта прирост объемов доходов от перевозочной деятельности с марта по декабрь 2013 года составил 4,4 %, что на 4,1 % превышает общесетевую динамику. В абсолютных цифрах прирост по сравнению с уровнем прошлого года составил 1 204,9 млн руб., в том числе от перевозочной деятельности — 498,4 млн руб., от сервисного обслуживания — 706,5 млн руб. В перспективе проект предполагает охват всей сети перевозок.

Кроме того, на фоне общего снижения транспортной подвижности населения на железнодорожном транспорте, поезда, входящие в систему динамического ценообразования, демонстрируют большую стабильность в объемах перевозок: снижение пассажиропотока по поездам системы динамического ценообразования составило 2,9 %, а поезда традиционной системы ценообразования показали сокращение на 4,5 %.

В 2013 году в программе лояльности «РЖД Бонус» было зарегистрировано 346 184 участника, из которых 22 811 накопили баллы на премиальные билеты, а 8 538 участников обратились с заявкой для получения премии. Всего с начала реализации проекта (1 июля 2012 года) зарегистрировано 475 тыс. пассажиров.

За 2013 год участниками программы совершено свыше 1 200 000 поездок. Каждый участник совершил в среднем за год 5,8 поездки.

Доля активных участников составляет 59 % от общего количества участников, зарегистрированных в программе «РЖД Бонус» в 2013 году.

Ключевыми событиями в 2013 году в рамках развития программы лояльности «РЖД Бонус» стали запуск совместного кобрендингового проекта с Банком ВТБ24 (ЗАО) и международной платежной системой VISA. За 2013 год выпущено 100 768 совместных карт «ВТБ24 — РЖД», из них 6 448 — действующим участникам программы.

Оформление премиальных билетов стало возможным на корпоративном портале ОАО «РЖД».

В конце года реализовано присоединение к программе лояльности скоростных поездов «Сапсан» ОАО «РЖД», и программа «РЖД Бонус» стала программой лояльности всего холдинга «РЖД».

В рамках программы «РЖД Бонус» с 22 октября 2013 года запущена программа для пассажиров, часто путешествующих фирменными поездами ОАО «ФПК» с дневным режимом пропуска — «Клуб любителей дневных поездов». Участникам предоставляется карточка члена клуба, которая помимо накопления баллов в программе лояльности дает право на ряд дополнительных привилегий.

Программа лояльности будет продолжать расширяться за счет увеличения количества услуг и компаний-партнеров.

Повышение эффективности деятельности в сфере перевозок багажа, грузобагажа и почты

В январе 2013 года начала свою хозяйственную деятельность дочерняя компания ОАО «ФПК» в сфере перевозки грузобагажа и почты — ОАО «ФПК-Логистика».

Стратегической целью ОАО «ФПК-Логистика» является достижение доли рынка грузобагажных перевозок в 10 %, что оценивается в отправлении 20 вагонов ежесуточно.

Задачами ОАО «ФПК-Логистика» на среднесрочную перспективу являются:

  • разработка готовых логистических решений и комплекса дополнительных сервисных услуг,
  • расширение клиентской базы и повышение лояльности клиентов к компании,
  • разработка и внедрение новых технологий для повышения эффективности внутренних процессов между подразделениями компании, а также между компанией и контрагентами.

ОАО «ФПК-Логистика» на данный момент является одним из самых крупных владельцев собственного подвижного состава — багажных вагонов.

Количество перевезенного ОАО «ФПК-Логистика» грузобагажа по итогам 2013 года составило более 20 тыс. тонн (31 % в общем количестве перевезенных грузов ОАО «ФПК»).

За отчетный год ОАО «ФПК-Логистика» удалось достигнуть стабильной частоты отправок на наиболее востребованные направления в составе скорых и почтово-багажных поездов. К концу 2013 года в сегменте отправлений скорых поездов достигнута доля рынка в размере 16 %.

По итогам 2013 года компания заняла долю рынка 3,9 %, что соответствует утвержденным параметрам бизнес-плана.

В июне 2013 года впервые реализована новая технология перевозки багажа в вагоне, включенном в состав поезда дальнего следования, в поезде № 15/16 Москва — Мурманск с перспективой постепенного распространения на всю сеть. Суть новой технологии заключается в перевозке багажа непосредственно в отдельном купе пассажирского поезда с исключением из технологии перевозок багажа работы багажных отделений.

С 1 июня по декабрь 2013 года по новой технологии оформлена отправка 71 места багажа, услугой воспользовались 45 пассажиров.

С 1 марта 2014 года технология перевозки багажа в купе введена во всех поездах формирования ОАО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении.

Оптимизация инвестиций в подвижной состав

Для повышения эффективности эксплуатации пассажирского подвижного состава в 2013 году Компанией минимизированы объемы производства плановых видов ремонта подвижного состава, приходящиеся на пик пассажирских перевозок (июль — сентябрь 2013 года).

Из-за прогнозируемого к 2016 году дефицита вагонов в 11 % (всего 2 338 вагонов, в регулируемом сегменте дефицит составит 21 %, в дерегулированном —7 %) и риском невыполнения прогноза по пассажирообороту на 2016 год Компания начала разрабатывать централизованную систему управления вагонным парком для увеличения интенсивности использования пассажирских вагонов с существующих 7 час/сутки до 17 час/сутки. Таким образом, выполнение существующего объема перевозок будет обеспечиваться при использовании меньшего парка вагонов.

В отчетном году пробег рабочего парка увеличился на 2,3 %; интенсивность использования вагонов относительно уровня прошлого года повысилась на 0,3 %.

Вагонооборот в поездах формирования ОАО «ФПК» относительно прогноза плановых видов ремонта на 2013 год

Быстрореализуемые меры по оптимизации продуктов и услуг

Пересмотр состава услуг вагонов повышенной комфортности

Предоставление питания в поездах дальнего следования, помимо вагонов-ресторанов, до марта 2013 года предоставлялось преимущественно в вагонах повышенной комфортности (ВПК).

С 1 марта 2013 года некоторые фирменные поезда ОАО «ФПК», в состав которых ранее включались ВПК, вошли в сферу действия системы управления доходностью.

Для таких поездов питание во всех вагонах стало входить в стоимость билета. За счет этого количество вагонов повышенной комфортности снизилось на 21 % — с 576 до 455.

В настоящее время количество фирменных поездов программы динамического ценообразования с услугами питания увеличено до 20, а среднесуточное количество рационов питания достигает в среднем 8 тыс. в сутки.

В случае востребованности такого способа предоставления сервисных услуг, Компания предполагает отказаться от вагонов повышенной комфортности.

В перспективе ОАО «ФПК» планирует автоматизировать выбор рациона питания на сайте ОАО «РЖД» при покупке билета.

Формирование дополнительных фирменных поездов

Фирменные поезда составляют 17 % от общего количества поездов в графике движения 2013/2014 годов. В течение 2013 года на категорию «фирменный» было дополнительно аттестовано 11 пар поездов.

За 2013 год в фирменных поездах было перевезено 21,9 млн человек, что составляет 97 % к уровню прошлого года, использование вместимости снизилось на 4,2 % к уровню прошлого года и составило 68,4 %, доходы от перевозки увеличились на 5 % к уровню прошлого года и составили 43 408,3 млн руб.

Все вновь приобретаемые вагоны включаются в фирменные поезда ОАО «ФПК».

1 ноября 2013 года в первый рейс отправился первый поезд из двухэтажных вагонов Duplex № 104/103 Москва — Адлер. Для этого в отчетном году было приобретено 50 двухэтажных вагонов (3 состава по 15 вагонов, 5 вагонов — в резерве).

За IV квартал 2013 года в поезде перевезено 94 612 пассажиров, что на 44 % больше показателя аналогичного периода 2012 года, когда в составе поезда следовали одноэтажные вагоны. Средняя дальность поездки составила 1 022 км. При среднем составе поезда 12 вагонов (1 СВ, 11 купе) и емкости 6 952 места использование вместимости составило 53 %. Прибыль от курсирования поезда составила 9,9 млн руб., доходность — 7 %.

Доля фирменных поездов с услугами, входящих в систему управления доходностью

Доля фирменных поездов в общем парке


Доходы от перевозок в фирменных поездах ОАО «ФПК», млрд руб.

На 2015 год в рамках инвестиционного бюджета ОАО «ФПК» запланировано приобретение еще 65 двухэтажных вагонов.

Использование составов из двухэтажных вагонов позволит сократить количество пар поездов в два раза и высвободить по одному маршрутному «окну» в каждом направлении с использованием их только в периоды увеличения пассажиропотока.

Модельный ряд двухэтажных вагонов в перспективе будет расширен за счет двухэтажных вагонов с местами для сидения и двухэтажных вагонов-автомобилевозов.

Компания рассматривает следующие направления для организации курсирования двухэтажных вагонов:

  • Москва — Санкт-Петербург;
  • Москва—Казань;
  • Москва—Новороссийск;
  • Москва—Кисловодск;
  • Санкт-Петербург — Кисловодск;
  • Нижний Новгород — Адлер;
  • Кисловодск — Нижний Новгород;
  • Москва—Самара;
  • Москва—Пенза.

Замена плацкартных вагонов на вагоны с местами для сидения на коротких маршрутах

В перспективе на маршрутах продолжительностью поездки не более 6 часов и курсирующих в дневное время Компания предполагает использование вагонов с местами для сидения.

Вагоны с местами для сидения и моторвагонный подвижной состав обладают большей вместимостью и требуют меньших расходов на содержание (наличие проводника не обязательно, спальные принадлежности отсутствуют и т. д.).

Однако в настоящее время с учетом существующей тарифной политики использование плацкартных вагонов на коротких дневных маршрутах (менее 6 часов в пути) экономически оправданно.

Замена плацкартных вагонов на вагоны с местами для сидения будет возможна по мере обновления парка и приобретения достаточного количества вагонов с местами для сидения.

Успешной предпосылкой для реализации данного проекта является работа по развитию дневных поездов на коротких маршрутах. Помимо перевода поезда на дневной график курсирования и замены подвижного состава на вагоны с местами для сидения, Компания проводит мероприятия по увеличению периодичности курсирования поезда и его ускорению.

В отчетном году реализация данных мер в комплексе показала значительные результаты в части развития сегмента движения поездов, курсирующих в дневное время на коротких маршрутах. Например, в поезде № 5/6 Петрозаводск — Санкт-Петербург пассажиропоток увеличился в 4 раза, в поезде № 153/154 Нижний Новгород — Москва пассажиропоток увеличился в 1,6 раза.

В графике 2014/15 годов Компания планирует:

  • расширение полигона обращения ускоренных дневных поездов в следующих направлениях: Нижний Новгород — Киров, Казань — Ижевск, Краснодар — Адлер, Ростов — Краснодар;
  • увеличение количества пар дневных поездов на уже существующих маршрутах: Москва — Брянск, Москва — Воронеж, Москва — Нижний Новгород;
  • закупку 2 составов из 33 вагонов с централизованным энергоснабжением для некоторых из вышеперечисленных маршрутов;
  • аренду подвижного состава «Ласточка» (Desiro), который использовался для дневных маршрутов на период организации перевозки гостей и участников Олимпиады-2014 в Сочи.

Поезд № 103/104 Адлер-Москва, количество отправленных пассажиров, тыс. чел.

Поезд № 5/6 Петрозаводск — С.-Петербург, количество отправленных пассажиров, тыс. чел.

Поезд № 139/140 Москва — Нижний Новгород, количество отправленных пассажиров, тыс. чел.

Оптимизация каналов продаж, брендинг и реклама

Изменение структуры каналов продаж ОАО «ФПК», 2012-2013 гг.

Целью проекта является активное развитие электронных каналов продаж, информирование пассажиров и увеличение продаж билетов.

Доля продаж электронных проездных документов на поезда дальнего следования в 2013 году увеличилась на 6 п. п. по сравнению с уровнем прошлого года и составила 19 % (более 22,6 млн мест), в том числе через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС) было продано более 1,5 млн мест, что на 39 % выше показателей 2012 года (1,07 млн мест).

Для развития электронных каналов продаж и обслуживания в рамках реализации проекта в 2013 году были реализованы следующие акции:

  • с 24 января 2013 года выпущены приложения для смартфонов с операционными системами iOS и Android, позволяющие приобретать железнодорожные билеты через Интернет;
  • в мае 2013 года для повышения удобства пользования была проведена полная модернизация портала покупки электронных билетов на сайте www.rzd.ru. Запущена англоязычная версия сервиса;
  • с 1 декабря 2013 года была внедрена услуга электронной регистрации на всем маршруте следования на все поезда формирования ОАО «ФПК» (с завер­шением за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда);
  • с 4 июня 2013 года услуга электронной регистрации внедрена в сообщении с Украиной на поезда № 1/2 Москва —Киев и № 29/30 Москва — Симферополь;
  • с 1 июля 2013 года внедрена услуга электронной регистрации на поезд № 69/70 Саратов — Берлин (включая беспересадочные вагоны Санкт-Петербург — Берлин, Новосибирск — Берлин, Адлер — Берлин, Челябинск — Берлин);
  • с октября 2013 года услуга электронной регистрации на поезда № 17/18 Москва — Ницца и № 23/24 Москва — Берлин — Париж предоставляется пассажирам по всему маршруту следования в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Помимо развития электронных продаж Компания активно стимулирует население приобретать билеты через электронные каналы продаж:

  • в течение 2013 года на сайте www.rzd.ru и через транзакционные терминалы самообслуживания ОАО «ФПК» проводились маркетинговые акции, заключающиеся в предоставлении скидок на билеты на поезда дальнего следования, купленные через электронные каналы продаж;
  • Компания проводила специализированные рекламные кампании, стимулирующие покупки вне железнодорожных касс. С июня 2013 года на рекламных материалах и конвертах билетов размещается QR-код, позволяющий осуществить быстрый переход на сайт;
  • в сентябре 2013 года на сайте www.rzd.ru и на вокзалах города Москвы размещался образовательный видеоролик с кратким описанием основных моментов оформления, оплаты, возврата билетов и правил электронной регистрации на поезд;
  • в ноябре 2013 года совместно с компанией MasterCard была проведена крупная федеральная рекламная кампания по продвижению электронных продаж.

Интенсивное развитие продаж с расчетами банковскими картами способствовало выделению крупнейшими платежными системами Visa и MasterCard отдельной категории «Железнодорожный транспорт».

Перспективные программы и услуги
Электронные каналы продаж и обслуживания

Доля продаж электронных проездных документов на поезда дальнего следования за 2013 год составила 18,3 % (более 22,6 млн билетов).

С услугой электронной регистрации за 2013 год было оформлено 12,2 млн мест, что составляет 57,8 % от всех пассажиров, оформивших электронные билеты через интернет.

Электронные билеты можно приобрести на портале ОАО «РЖД» pass.rzd.ru

Программа лояльности «РЖД Бонус»

Программа лояльности «РЖД Бонус» действует с 1 июля 2012 года.

За 1,5 года работы программы лояльности «РЖД Бонус» ее участниками стали около 550 тыс. пассажиров, которые совершили свыше 1 750 000 поездок и оформили более 15 000 премиальных билетов.

Доля активных участников составляет 63 % от всего числа участников, зарегистрированных в программе «РЖД Бонус».

Частота поездок на одного активного участника составляет 5,6 раза в год и более чем в 2 раза превышает среднюю частоту поездок пассажира компании.

Кобрендинговые карты

С 1 февраля 2013 года совместно с Банком ВТБ24 (ЗАО) запущен проект кобрендинговой карты, реализованный на платформе платежной системы VISA, который привлек большое количество дополнительных клиентов.

Карта позволяет быстрее накапливать баллы для оформления премиального билета и формировать набор дополнительных услуг.

В 2013 году проект принес ОАО «ФПК» более 35 млн руб. дополнительного дохода и позволил привлечь дополнительно 120 000 участников — держателей карт «ВТБ24 — РЖД», многие из которых до этого не пользовались услугами железнодорожного транспорта дальнего следования.

Оптимизация маршрутной сети и развитие мультимодальных перевозок

Обеспечение ввода государственного заказа на перевозки на убыточных маршрутах

Ускорение движения пассажирских поездов

Оптимизированное расписание движения пассажирских поездов дальнего следования

Разработка и внедрение схем организации мультимодальных перевозок

Разработка требований к подвижному составу с учетом стремления повысить комфорт пассажиров в пути следования

Повышение эффективности использования парка подвижного состава

Обеспечение ввода государственного заказа на перевозки на убыточных маршрутах

Менеджмент Компании считает, что снижение уровня субсидирования ОАО «ФПК» может осложнять решение задач государства и даже снижать транспортную подвижность в регулируемом сегменте, но не должно мешать развитию бизнеса и угрожать финансовой устойчивости Компании.

В рамках реализации стратегического проекта по оптимизации маршрутной сети ОАО «ФПК», а также с учетом поручения Председателя Правительства России Медведева Д.А., данного по итогам рабочей встречи по развитию Московского транспортного узла 11 января 2013 года, ОАО «ФПК» совместно с ОАО «РЖД» подготовлен проект Плана по разработке и внедрению механизма долгосрочного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании (далее — План). План утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Дворковичем А.В. (6 августа 2013 года № 4696п-П9).

В целях ускорения данной работы ОАО «ФПК» в 1-м полугодии 2013 года разработало техническое задание на выполнение работ по разработке предложений по оптимизации своей транспортно-технологической модели, созданию и внедрению механизма долгосрочного субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании с привлечением независимых экспертов.

Неотъемлемой частью проекта является работа по совершенствованию действующего механизма субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок. С 2010 года ОАО «ФПК» принимает активное участие в подготовке и согласовании с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проекта федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который должен стать основой применения механизма государственного заказа к пассажирским перевозкам в дальнем следовании.

Упомянутый ранее План по разработке и внедрению механизма долгосрочного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании различными видами транспорта предусматривает реализацию следующих мероприятий:

  • проведение комплексного анализа рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом;
  • разработка методологических основ механизма долгосрочного субсидирования перевозок в дальнем следовании различными видами транспорта;
  • разработка реестра и спецификаций субсидируемых маршрутов пассажирских перевозок различными видами транспорта;
  • разработка комплексной финансово-экономической модели перевозок по субсидируемым маршрутам различными видами транспорта для обеспечения максимально эффективного использования бюджетных средств;
  • формирование комплексной оценки социально-экономических последствий и регулирующего воздействия механизма долгосрочного субсидирования и определение поведенческих условий для участников процесса пассажирских перевозок.

Минэкономразвития РФ будет выступать в качестве площадки для совместной работы и регулярного обсуждения хода выполнения Плана.

Ускорение движения и оптимизация расписания движения пассажирских поездов дальнего следования

Оптимизация маршрутной сети ведется Компанией на постоянной основе, в том числе пересматриваются маршруты движения поездов для их ускорения за счет сокращения количества остановок на станциях с низким уровнем пассажиропотоков. Уменьшение остановок и увеличение маршрутной скорости позволяет перевести часть поездов в разряд «фирменных». На удаленных маршрутах с небольшим количеством поездов в день в труднопроходимой местности с низким качеством дорожного покрытия или с его отсутствием, где затруднена или невозможна замена поездов автобусами даже на коротких расстояниях, такая работа не проводится.

Увеличение доли скорых поездов, 2012–2013 гг.

В соответствии с Программой повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов (далее — Программа) к приоритетным направлениям для повышения скоростей отнесены те, которые охватывают европейскую часть Российской Федерации (с учетом проведения в стране широкомасштабных спортивно-политических мероприятий — Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году).

В графике движения 2013/2014 годов из 573 поездов дальнего следования, курсирующих по инфраструктуре ОАО «РЖД», ускорены 234 поезда, в том числе 100 поездов получили ускорение более 1 часа.

В категорию «скорый» переведено 45 поездов. Доля скорых поездов относительно графика движения поездов прошлого периода увеличилась на 9 %.

В направлении курортов Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод ускорены 34 поезда.

Результаты работы по ускорению движения поездов дальнего следования позволили перевести некоторые ночные поезда в режим дневного курсирования, что привлекло дополнительных пассажиров. В перспективе на данных маршрутах плацкартные вагоны будут заменены на вагоны с местами для сидения.

По итогам 2013 года рост маршрутной скорости поездов дальнего следования в целом по сети увеличился на 1,5 %, рост количества перевезенных пассажиров в поездах ОАО «ФПК», ускоренных в 2013 году, составил 1,6 %.

Приоритетные направления для повышения скоростей

Максимальное ускорение получили поезда:

10/9 Москва — Самара на 1 час в каждом направлении
36 Брест — Санкт-Петербург на 1 час 15 минут
53 Пермь — Симферополь на 2 часа 40 минут
59/60 Н. Новгород — Санкт-Петербург на 1 час в каждом направлении
72 Санкт-Петербург — Екатеринбург на 2 часа
74/73 Санкт-Петербург — Тюмень на 5 часов, обратно — 1 час 12 минут
79 Санкт-Петербург — Калининград на 1 час
83 Приобье — Москва на 2 часа
139/140 Н. Новгород — Москва на 50 минут, обратно — 1 час 46 минут
186 Евпатория — Москва на 1 час
Разработка и внедрение схем организации мультимодальных перевозок

Успешной предпосылкой создания эффективных мультимодальных транспортных систем с участием ОАО «ФПК» является организация и развитие схем комплексного транспортного обслуживания регионов на основе новых межрегиональных ускоренных сообщений. Такие схемы разрабатываются в Компании с 2011 года, когда на основе поезда № 45/46 Москва — Воронеж впервые была выстроена схема комплексного транспортного обслуживания трех регионов — Тамбовской, Липецкой, Воронежской областей. Она включает в себя согласованные по времени прибытия и отправления указанного поезда рейсы пригородных поездов по маршрутам Лиски — Воронеж, Елец — Липецк — Грязи и Жердевка — Грязи, а также автобусные сообщения.

Организация и развитие схем комплексного транспортного обслуживания регионов на основе новых межрегиональных ускоренных сообщений предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

  • ускорение поезда;
  • назначение удобного для пассажиров времени прибытия и отправления;
  • организация подвоза пассажиров к станциям по маршруту следования поезда из крупных населенных пунктов на автобусах;
  • корректировка графика движения автобусных и пригородных железнодорожных маршрутов для оптимизации времени подвоза к поезду;
  • организация продажи билетов на автобусы и пригородные электрички, участвующие в комплексном обслуживании пассажиров в выбранных регионах.

Подобные комплексные схемы обслуживания регионов организованы и развиваются при разработке расписаний дневных поездов в следующих сообщениях: Москва — Смоленск, Москва — Брянск, Москва — Ярославль, Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Валуйки — Старый Оскол.

Организация совместной продажи билетов на различные виды транспорта в настоящее время осуществляется в сервисных центрах Компании.

В перспективе планируется переход к технологии единого проездного документа на интермодальную перевозку с использованием нескольких видов транспорта.

Оптимизация продуктового предложения

Для повышения рентабельности бизнеса за счет улучшения восприятия услуг Компания разработала продуктовую матрицу продуктов и услуг ОАО «ФПК», основной целью которой является постепенное обеспечение однородности продуктов по качеству и их четкую дифференциацию.

Утвержденная матрица предусматривает формирование на базе существующего вагонного парка ОАО «ФПК» четырех основных групп (классов) пассажирских поездов дальнего следования: «Фирменные», «Нефирменные», «Международные» и «Туристические» с разбивкой на подгруппы в каждом сегменте.

Основными критериями сегментации являются следующие параметры:

  • наличие дополнительных услуг;
  • удобство расписания;
  • скоростные характеристики;
  • возраст подвижного состава;
  • наличие ЭЧТК, УКВ;
  • однородность вагонного парка, закрепленного за конкретной группой (подгруппой) поездов.

При этом при изменении одного или нескольких параметров (например, превышение срока службы вагона свыше 12 лет) будет происходить перераспределение подвижного состава из одной группы в другую, соответствующую текущему состоянию.

Для дальнейшей проработки проекта внедрения новой продуктовой линейки предусматривается составление реестра существующего вагонного парка с группировкой в соответствии с параметрами новых продуктовых сегментов.

Развитие ключевых навыков и компетенций в ключевых функциональных областях

Для повышения эффективности реализации стратегических проектов Компанией будет создан проектный офис и будет продолжено развитие корпоративной системы управления проектами, включая обучение персонала теории и практике управления проектами.