В сфере внутрироссийских пассажирских железнодорожных перевозок ОАО «ФПК» является естественной монополией. Вместе с тем имеет место и конкуренция внутри самого железнодорожного сегмента.
На сети железных дорог России во внутреннем сообщении (внутригосударственные перевозки), кроме поездов формирования ОАО «ФПК», курсируют высокоскоростные поезда «Сапсан» ОАО «РЖД», поезда и вагоны частных перевозчиков (ЗАО «ГрандСервисЭкспресс», ЗАО «ТКС», ООО «Тверской экспресс» и др.).
Независимые частные перевозчики и операторы занимают незначительную долю рынка — 2,2 %, и их присутствие распространяется в основном на популярные маршруты (Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород и пр.).
Благодаря запуску нового типа скоростных поездов «Ласточка» на маршрутах: Санкт-Петербург — Великий Новгород, Санкт-Петербург — Бологое, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород в отчетном году увеличилась доля ОАО «РЖД» — до 3,81 %. С 1 августа 2013 года поезда «Ласточка» на направлении Москва — Нижний Новгород переданы в аренду ОАО «ФПК».
Присутствие перевозчиков других государств на внутреннем рынке РФ ограничено. Поезда иностранного формирования не составляют значимую конкуренцию поездам ОАО «ФПК» на внутрироссийских маршрутах.