В 2013 году наблюдались незначительные отклонения от запланированных контрольных параметров.
Перевыполнение целевого значения среднегодового прироста чистых активов вызвано дополнительным взносом со стороны материнской компании ОАО «РЖД» в уставный капитал ОАО «ФПК» в размере 5 млрд руб.
Компания в 2013 году достигла перевыполнения целевого показателя среднегодового прироста выручки. Прирост выручки по прочим видам бизнеса за 2013 год составил 11,41 %. Прирост выручки по перевозкам за 2013 год составил 6,65 %.
Снижение размера инвестиций обусловлено сокращением программы закупки плацкартных вагонов, используемых для перевозок пассажиров в регулируемом сегменте. Это полностью соответствует решению о смещении акцентов бизнес-модели Компании в сторону увеличения доли прибыльного бизнес-сегмента при сокращении субсидируемого регулируемого сегмента перевозок.
Рентабельность по EBITDA не достигает целевого значения по причине неполной компенсации выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах.
Показатель | Целевые значения | Фактическое значение | Отклонение фактического значения от целевого 2013 | ||
---|---|---|---|---|---|
2013 | 2015 | 2030 | 2013 | ||
Среднегодовой прирост чистых активов, %Среднегодовой прирост чистых активов за |
2,3 | 1,8 | 7,3 | 6,0 | +3,7 п. п. |
Среднегодовой прирост выручки, %Среднегодовой прирост выручки за |
5,6 | 6,3 | 5,4 | 6,1 | +0,5 п. п. |
Накопленные инвестиции, млрд руб.Значения по инвестициям, суммарно за |
52,9 | 105,7 | 688,9 | 50,1 | −2,80 |
Рентабельность по EBITDA, % | 12,4 | 14,2 | 19,2 | 11,6 | −0,8 п. п. |
Тем не менее рентабельность по EBITDA сохраняется на достаточно высоком уровне, что является признаком эффективности менеджмента.
Основными факторами роста выручки от перевозок в 2014 году должны стать: стабильные тарифы (в дерегулированном сегменте тарифы на 2014 год остаются неизменными, а в регулируемом сегменте индексация составит всего 4,2 %, то есть ниже уровня инфляции), запуск нового подвижного состава RIC и Talgo на некоторых наиболее востребованных маршрутах, проведение зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.