Стратегия развития ОАО «ФПК» до 2030 года определяет основной вектор поступательного движения Компании. Ее утверждение Советом директоров в 2012 году явилось вехой, которая завершила этап становления нашей компании как самостоятельного хозяйствующего субъекта и полноценного игрока на рынке.
В основу нашей деятельности положены два главных принципа — приверженность стратегическим планам и клиентоориентированность. Шаги, сделанные нами в прошедшем году, в полной мере соответствовали этим принципам.
В 2013 году выведена на качественно новый уровень программа лояльности «РЖД Бонус». Совместный кобрендинговый проект с Банком ВТБ24 (ЗАО) открыл перспективы интеграции нашего бизнеса с сектором финансовых услуг. Действие программы было также распространено на сегмент скоростных перевозок. Сегодня в ней зарегистрировано почти полмиллиона человек.
В марте прошедшего года впервые на пространстве «1520» успешно стартовала программа управления доходностью, которая позволяет решить, казалось бы, взаимоисключающие задачи: рост доходов Компании и предоставление пассажирам возможности приобретать билеты по привлекательным ценам.
В качестве партнеров мы выбираем лидеров в своих областях. Такое партнерство мотивирует к стремлению быть лидером и нашу компанию.
Неуклонно растут продажи билетов по электронным каналам, растет доля электронной регистрации — мы заботимся об удобстве клиентов еще до посадки в вагон поезда. Компания получила возможность размещать информацию о поездах как международного, так и внутрироссийского сообщения в базах данных Merits и Prifis, широко используемых профессиональным туристическим и операторским сообществом Европы при формировании предложений своим клиентам — потенциальным пассажирам российских поездов.
Приоритетами для нас остаются: сокращение времени в пути, повышение качества и расширение ассортимента дополнительных услуг при неизменной высокой безопасности.
Сочетание высокой скорости, передовых маркетинговых инициатив и новых технологий помогают нашей компании успешнее конкурировать с воздушным транспортом, даже в условиях его возрастающей государственной поддержки. Перевод ряда поездов на дневной режим пропуска с одновременным ускорением их движения увеличил популярность и наполняемость на данных сообщениях. Эта работа будет продолжена.
Важная роль в обеспечении конкурентоспособности и привлечении пассажиров отводится обновлению подвижного состава. В 2013 году Компанией приобретено 395 новых пассажирских вагонов, удовлетворяющих всем современным требованиям комфорта и безопасности. Для перевозок пассажиров в международном сообщении приобретено 82 вагона габарита RIC.
Стремительное развитие получила услуга перевозки автомобилей пассажиров: расширена география курсирования и увеличено количество вагонов-автомобилевозов. Мы предлагаем нашим пассажирам перевозку личных автомобилей на поездах по маршрутам из Москвы в Санкт-Петербург, Петрозаводск и Хельсинки. При оформлении комплексного автопакета «поезд — паром» география услуги расширяется до Эстонии, Швеции и Германии. В следующем году будет открыто еще четыре маршрута.
Организовано курсирование скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка», опыт эксплуатации которых позволяет нам разрабатывать выгодные для потребителей и ОАО «ФПК» стратегии по перевозке пассажиров в межрегиональном сообщении.
Знаковым событием ушедшего года стал ввод в регулярное обращение по маршруту Москва — Адлер поезда из двухэтажных вагонов — в полном соответствии с олимпийским графиком движения поездов. Двухэтажные поезда стали популярными среди пассажиров благодаря их преимуществам, к числу которых относится и специальный тариф — стоимость проезда в купе ниже на 30 % по сравнению с одноэтажными поездами, курсирующими на данном маршруте.
Наши достижения — результат слаженной работы более чем
Наши сотрудники являются самым важным активом Компании. Мы внедряем компетентностный подход в управлении персоналом, обеспечивая взаимосвязь процессов подбора, оценки, обучения, развития и мотивации работников. Мы заинтересованы в привлечении и закреплении лучших специалистов.
В новом году мы планируем развивать и совершенствовать наиболее востребованные услуги, обеспечивая их максимальную доступность для пассажиров за счет применения новых технологий. Мы продолжим обновление подвижного состава — на ряде международных маршрутов появятся новые вагоны габарита RIC и комфортабельные поезда постоянного формирования производства испанской компании Patentes Talgo S.L.; будут обновляться вагоны во внутрироссийском сообщении. С целью снижения стоимости заемных средств мы планируем получить долгосрочные кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств и выйти на публичные рынки капитала. Главной целью всех проектов Компании остается удовлетворение потребности пассажира в качественных услугах на всем протяжении пути. Мы стараемся предвидеть и воплощать в жизнь потенциальные запросы наших клиентов.
Я хотел бы выразить надежду, что уже в самом ближайшем будущем слова «Федеральная пассажирская компания» станут в нашей стране и за рубежом синонимом комфорта и удобства передвижения.