Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

Ключевые направления и задачи стратегического развития на среднесрочную перспективу

В феврале 2014 года на стратегической сессии были определены расширенные и дополненные ключевые направления и задачи стратегического развития ОАО «ФПК» на среднесрочную перспективу, по каждому из которых сформированы дорожные карты по их реализации, определены ответственные лица и организована система мониторинга за реализацией указанных задач.

Сокращение издержек и повышение эффективности процессов обеспечения перевозок

  • Выработка и реализация совместно с причастными органами исполнительной власти мероприятий по актуализации системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, направленных на сокращение затрат на ремонт и обслуживание;
  • приведение ремонтных мощностей в соответствие новому расписанию движения пассажирских поездов, обеспечение завершения перехода пассажирских вагонных депо на двухсменный режим работы и повышение загрузки оборудования до уровня не менее 80–85 %.

Повышение финансовой устойчивости Компании в условиях недостатка субсидий

  • Усовершенствование методики планирования доходной части бюджета, используя рыночные механизмы и подходы для повышения эффективности и точности прогнозов;
  • ликвидация избыточных мощностей;
  • разработка комплексных решений по эффективному использованию высвобождающихся площадей и трудовых ресурсов с учетом заботы о людях, необходимости переподготовки, обучения, повышения квалификации, помощи в переводе на новые места работы и социальной адаптации;
  • завершение перехода к программному (проектному) принципу бюджетирования.

Повышение клиентоориентированности деятельности ОАО «ФПК»

  • Повышение эффективности применения современных инструментов маркетинга (управление доходностью, программа лояльности и пр.);
  • формирование эффективного продуктового портфеля Компании и стандартов качества обслуживания с учетом естественных конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта;
  • обеспечение выхода на уровень лучших компаний в отрасли в области продаж;
  • увеличение ассортимента и повышение качества дополнительных услуг в поездах;
  • разработка предложений и требований к формированию маршрутной сети на среднесрочную и долгосрочную перспективы, обеспечивающих улучшение потребительских характеристик перевозок.

Обеспечение организационного развития Компании

  • Совершенствование стиля управления на основе корпоративной культуры, деловой этики и личного примера.

Повышение привлекательности имиджа ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг и эффективности взаимодействия с органами государственной власти

  • Создание и поддержание позитивного имиджа Компании на основе формирования объективного информационного поля во «внешней среде» о выгодах, получаемых обществом в результате развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
  • построение системы эффективных коммуникаций с внешними и внутренними целевыми аудиториями;
  • деятельность на международных площадках по вопросам межгосударственных перевозок;
  • отстаивание интересов ОАО «ФПК» в федеральных органах власти, в том числе в вопросах тарифной политики, компенсации убытков Компании от пассажирских перевозок и предоставления услуг инфраструктуры, сопровождения законопроектов;
  • взаимодействие с региональными органами власти по вопросам перевозок внутри страны;
  • разработка предложений по нормативному и правовому регулированию вопросов создания интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации;
  • подготовка предложений по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза в части изменения нормативных правовых актов, затрагивающих работу железнодорожного транспорта;
  • подготовка предложений по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы Единого экономического пространства в части работы железнодорожного транспорта и взаимодействие с органами Евразийской экономической комиссии;
  • подготовка проекта Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении и приложений к ней.

Разработка нового расписания движения пассажирских поездов, обеспечивающего наиболее полное удовлетворение спроса на перевозки

  • Оптимизация маршрутной сети с учетом максимизации удельного соотношения доходов и затрат на перевозки;
  • повышение эффективности использования парка подвижного состава;
  • оптимизация дислокации вагонов.

Повышение производительности труда

  • Внедрение прорывных инновационных технологий во всех сферах управленческой, производственной и вспомогательной деятельности;
  • комплексная автоматизация основных, обеспечивающих и управленческих процессов.

Развитие кадрового потенциала ОАО «ФПК»

  • Внедрение компетентностного подхода и новых инструментов оценки персонала;
  • разработка методики оценки руководителей и специалистов с поэтапным переходом к комплексной, автоматизированной системе оценки работников всех уровней с использованием метода «360 градусов»;
  • адаптация программ обучения с целью развития навыков и компетенций, необходимых для реализации стратегии Компании;
  • разработка комплекса коррекционных мероприятий по профилактике эмоционального выгорания работников;
  • реорганизация системы адаптации персонала в целях ускорения вхождения нового сотрудника в должность и повышения эффективности его работы;
  • повышение степени лояльности и удовлетворенности персонала;
  • управление развитием молодых талантов в Компании.