Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

Итоги выполнения стратегических задач в 2013 году и планы

В 2013 году наблюдались незначительные отклонения от запланированных контрольных параметров.

Перевыполнение целевого значения среднегодового прироста чистых активов вызвано дополнительным взносом со стороны материнской компании ОАО «РЖД» в уставный капитал ОАО «ФПК» в размере 5 млрд руб.

Компания в 2013 году достигла перевыполнения целевого показателя среднегодового прироста выручки. Прирост выручки по прочим видам бизнеса за 2013 год составил 11,41 %. Прирост выручки по перевозкам за 2013 год составил 6,65 %.

Снижение размера инвестиций обусловлено сокращением программы закупки плацкартных вагонов, используемых для перевозок пассажиров в регулируемом сегменте. Это полностью соответствует решению о смещении акцентов бизнес-модели Компании в сторону увеличения доли прибыльного бизнес-сегмента при сокращении субсидируемого регулируемого сегмента перевозок.

Рентабельность по EBITDA не достигает целевого значения по причине неполной компенсации выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажи­ров в плацкартных и общих вагонах.

Итоги выполнения контрольных параметров развития ОАО «ФПК»

Показатель Целевые значения Фактическое значение Отклонение фактического значения от целевого 2013
2013 2015 2030 2013
Среднегодовой прирост чистых активов, %Среднегодовой прирост чистых активов за 2011–2013 гг., 2011–2015 гг., 2016–2030 гг.
2,3 1,8 7,3 6,0 +3,7 п. п.
Среднегодовой прирост выручки, %Среднегодовой прирост выручки за 2011–2013 гг., 2011–2015 гг., 2016–2030 гг.
5,6 6,3 5,4 6,1 +0,5 п. п.
Накопленные инвестиции, млрд руб.Значения по инвестициям, суммарно за 2012–2013 гг. в номинальных ценах, за 2012–2015 гг. и 2016–2030 гг. в ценах 2012 г.
52,9 105,7 688,9 50,1 −2,80
Рентабельность по EBITDA, % 12,4 14,2 19,2 11,6 −0,8 п. п.

Тем не менее рентабельность по EBITDA сохраняется на достаточно высоком уровне, что является признаком эффективности менеджмента.

Основными факторами роста выручки от перевозок в 2014 году должны стать: стабильные тарифы (в дерегулированном сегменте тарифы на 2014 год остаются неизменными, а в регулируемом сегменте индексация составит всего 4,2 %, то есть ниже уровня инфляции), запуск нового подвижного состава RIC и Talgo на некоторых наиболее востребованных маршрутах, проведение зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.