Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

Обращение Председателя Совета директоров

Уважаемые коллеги!

Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» в течение трех лет своего существования в качестве самостоятельной бизнес-единицы холдинга «РЖД» зарекомендовало себя как надежный перевозчик, предоставляющий конкурентоспособные услуги для пассажиров.

Следуя своему главному принципу — клиентоориентированности, Компания обеспечивает транспортную мобильность широких слоев населения, совершенствует маршрутную сеть, обновляет подвижной состав, формирует привлекательные ценовые предложения.

Деятельность Компании глубоко интегрирована в экономику страны — спрос на перевозки дает импульс для развития транспорта, смежных отраслей и мультипликативный эффект для множества других отраслей.

Развитие железнодорожных пассажирских перевозок во многом зависит от долгосрочной государственной политики в этой области. Необходимо принятие закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации, формирование долгосрочной системы субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании и полное возмещение из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации потерь в доходах перевозчиков.

Мероприятия антикризисной программы на 2013–2015 годы привели к сокращению затрат в 2013 году на 3,5 млрд руб. Программа включает в себя оптимизацию размеров движения, отмену нерентабельных поездов, развитие каналов и технологии продажи проездных документов, совершенствование стандартов производственных процессов, эффективную кадровую политику, умелое распоряжение имущественным комплексом.

Стоит отметить, что в 2013 году впервые был полностью ликвидирован дефицит бюджетных средств.

Инновационные проекты ОАО «ФПК» способствуют увеличению доходов Компании. Внедрение системы динамического ценообразования позволило обеспечить рост объемов доходных поступлений от перевозочной деятельности, а также повысить доступность услуг Компании для потребителей.

В 2013 году на маршруте Москва — Адлер начал курсировать первый в истории современной России поезд из двухэтажных вагонов, созданный с использованием новых технологий и материалов. Вагоны перевозят за один рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав, при этом дают существенную экономию в расходах на эксплуатацию.

В ближайшей перспективе существенно улучшится качество перевозок пассажи­ров и в международном сообщении. Уже сейчас выполнена часть контракта на поставку вагонов габарита RIC совместного производства ОАО «ТВЗ» и Siemens, не имеющих аналогов в странах ЕС. Одновременно испанская компания Patentes Talgo S.L. приступила к строительству поездов постоянного формирования.

Одним из путей совершенствования деятельности пассажирского комплекса дальнего следования и укрепления финансового состояния становится взаимовыгодное сотрудничество с регионами. Компания заключила соглашения о сотрудничестве с 16 субъектами Российской Федерации, в настоящее время 4 из них принимают финансовое участие в организации курсирования социально значимых поездов.

ОАО «ФПК» открыто для сотрудничества, каждый новый проект призван содействовать позитивным изменениям, благодаря которым реализуется миссия Компании: улучшать качество жизни, делая поездку безопасной, надежной и комфортной.

Валерий Ильич Решетников