Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

Миссия, видение и стратегия

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, ОАО «ФПК» создано как национальный интегрированный перевозчик в дальнем следовании с целью повышения эффективности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом при обеспечении достаточного уровня прозрачности, управляемости и контроля со стороны государства.

Свою миссию Компания видит в том, чтобы улучшать качество жизни, делая поездки своих пассажиров максимально безопасными, доступными и комфортными.

Стратегия развития ОАО «ФПК» утверждена 28 июня 2012 года Советом директоров ОАО «ФПК».

Сокращение компенсации потерь ОАО «ФПК» от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах ставит перед Компанией задачу по снижению зависимости от государственных решений по выделению субсидий.

Базовые ценности Компании

Стратегия развития ОАО «ФПК»

«Мы улучшаем качество жизни, делая вашу поездку максимально безопасной, доступной и комфортной»

  • Обеспечение ценовой и географической доступности железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании для всех социальных групп
  • Предоставление услуг высокого качества для населения страны
  • Повышение устойчивости и безопасности пассажирских перевозок в дальнем следовании
  • Высокоэффективная, финансовоустойчивая, инновационная, динамично развивающаяся Компания, ориентированная на увеличение акционерной стоимости
  • Национальный перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по России и в страны ближнего и дальнего зарубежья
  • Клиентоориентированная компания — лидер по качеству обслуживания и объемам перевозок, обеспечивающая удобство и комфорт пассажиров в пути, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные перевозки
  • Социальноориентированная Компания, решающая в рамках государственного заказа задачу по обеспечению всех слоев населения страны возможностью передвижения доступным и самым экологичным видом транспорта
  • Узнаваемый международный бренд и надежный партнер на евразийском пространстве
  • Расширение практики применения динамического ценообразования
  • Повышение эффективности деятельности в сфере перевозок багажа, грузобагажа и почты
  • Оптимизация каналов продаж (включая брендинг)
  • Оптимизация продуктов и услуг
  • Оптимизация маршрутной сети и развитие мультимодальных перевозок
  • Оптимизация продуктового предложения
  • Развитие передовых навыков и компетенций в ключевых функциональных областях

Основные стратегические задачи

Основные стратегические задачи определяет система стратегического управления ОАО «ФПК», в основе которой – механизм стратегического управления.

Холдинг «РЖД» устанавливает следующие важнейшие целевые ориентиры (контрольные параметры) деятельности Компании по базовому варианту развития (целевые и фактические значения контрольных параметров представлены ниже в подразделе «Итоги выполнения стратегических задач в 2013 году и планы):

  • среднегодовой прирост чистых активов;
  • среднегодовой прирост выручки;
  • инвестиции;
  • рентабельность по EBITDA.

Для достижения установленных целей стратегия ОАО «ФПК» предусматривает реализацию стратегических проектов, которые наравне с контрольными параметрами установлены в соответствии со стратегией развития ОАО «ФПК» до 2030 года (утверждена Советом директоров ОАО «ФПК» 28 июня 2012 года).

Стратегические проекты будут реализованы ОАО «ФПК» вне зависимости от сценария развития экономики с различием лишь в масштабе реализации проектов и требуемых ресурсах. Стратегические проекты будут способствовать увеличению положительного операционного денежного потока ОАО «ФПК» во всех сценариях.

Деятельность Компании как национального железнодорожного пассажирского перевозчика и «лица» холдинга «Российские железные дороги» нацелена на удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах, что предполагает высокую степень вовлеченности ОАО «ФПК» в решение государственных задач в области:

Обеспечение условий экономического роста, повышение конкуренто­способности национальной экономики и качества жизни населения

Повышение географической и технологической доступности транспортных услуг, определяющих возможности территориального развития экономики и социальной сферы

Удешевление и ускорение перевозок на магистральных видах транспорта, способствующих сближению удаленных друг от друга регионов страны, повышению качества жизни населения и уровня деловой активности, укреплению территориального единства страны и созданию более благоприятных условий для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона

Обеспечение объемных характеристик транспортного обслуживания, напрямую влияющих на полноту реализации экономических связей внутри страны и за ее пределами, а также на возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей

Улучшение качественных характеристик уровня транспортного обслуживания населения, связанных со своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью пассажирских перевозок в дальнем следовании

Стратегические проекты ОАО «ФПК»

Расширение практики применения динамического ценообразования и программы лояльности
Повышение эффективности деятельности в сфере перевозок багажа, грузобагажа и почты
Оптимизация инвестиций в подвижной состав
Быстрореализуемые меры по оптимизации продуктов и услуг
Оптимизация маршрутной сети и развитие мультимодальных перевозок
Оптимизация продуктового предложения
Развитие ключевых навыков и компетенций в ключевых функциональных областях