Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

Инвестиции в приоритетные направления

Вложения в качество и безопасность

На обеспечение безопасности и качества перевозок в 2013 году направлено 1,3 млрд руб.

Основными направлениями инвестирования стали:

  • замена оборудования, выбывающего по истечении срока службы — 0,7 млрд руб.,
  • приведение объектов ОАО «ФПК» в соответствие требованиям пожарной безопасности — 0,3 млрд руб.,
  • новое строительство и реконструкция объектов — 0,2 млрд руб.
  • оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS — 0,1 млрд руб.

Инвестиции в клиентоориентированность

Для повышения уровня клиентоориентированности ОАО «ФПК» израсходовало 24,6 млрд руб., в том числе:

  • на приобретение 395 новых комфортабельных вагонов с повышенной безопасностью перевозок для перевозок во внутреннем и международном сообщении — 24,1 млрд руб.,
  • на капитально-восстановительный ремонт 9 пассажирских вагонов — 0,1 млрд руб.,
  • на внедрение новых информационных технологий — 0,4 млрд руб.

Модернизация и инновационное развитие

С целью поддержания действующих производственных мощностей и внедрения инноваций ОАО «ФПК» в 2013 году израсходовало 1,4 млрд руб., в том числе на оснащение пассажирских вагонов обеззараживателями воздуха — 0,1 млрд руб.

В 2013 году существенно изменена технология ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов за счет применения более прочных и изностойких механизмов и запасных частей, что существенно уменьшить объемы деповского ремонта и технического обслуживания и позволило сократить ежегодные затраты на 2,1 млрд руб.

Инвестиции в энергоэффективность

Для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году направлено 0,2 млрд руб., среди объектов инвестирования — проект по оборудованию пассажирских вагонов котлами, работающими на пеллетном топливе.

На размер инвестиционной программы ОАО «ФПК» влияют решения федеральных органов исполнительной власти об объемах предоставляемых субсидий на компенсацию потерь в доходах в результате государственного регулирования тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах во внутригосударственном сообщении. Так, например, в 2013 году было принято решение о дополнительном выделении субсидий, в результате чего инвестиционная программа ОАО «ФПК» 2013 года была увеличена на 5,5 млрд руб. — с 22,6 млрд руб. до 28,1 млрд руб.