Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

Структура инвестиций

Инвестиционная программа ОАО «ФПК» 2013 года реализована в размере 27,5 млрд руб.

Основной объем инвестиций (24,1 млрд руб. или 88 %) направлен на приобретение 395 пассажирских вагонов.

Наибольшую долю в количественном выражении (41 % от общего количества приобретаемого подвижного состава) составили плацкартные вагоны — 162 единицы (на сумму 5,5 млрд руб.).

При формировании программы приобретения вагонов был установлен приоритет в приобретении нового подвижного состава с привязкой к конкретным маршрутам, на которых планировалось достичь экономической эффективности от эксплуатации вагонов. Для реализации этой цели в 2013 году было приобретено 99 вагонов с централизованным энергоснабжением (на сумму 4,3 млрд руб.) и 2 вагона класса «Люкс» (0,1 млрд руб.) для поезда постоянного формирования Москва-Самара.

Кроме того, в 2013 году ОАО «ФПК» приобрело 82 вагона габарита RIC, затратив 10,7 млрд руб. для обеспечения перевозок пассажиров в международном сообщении.

Для обслуживания массовых перевозок в направлении Черноморского побережья и доставки пассажиров к месту проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года Компания ввела в эксплуатацию 50 двухэтажных вагонов по маршруту Москва-Адлер общей стоимостью 3,4 млрд руб.

В 2013 году ОАО «ФПК», затратив 0,9 млрд руб., реализовало проект «Модернизация пассажирского подвижного состава», включавший в себя:

  • капитально-восстановительный ремонт 9 вагонов было направлено 0,1 млрд руб.,
  • оборудование вагонов обеззараживателями воздуха и котлами на пеллетном топливе — 0,2 млрд руб.,
  • установку новых рам и надрессорных балок тележек колеи 1520 мм — 0,1 млрд руб.,
  • проведение модернизационных работ — 0,5 млрд руб.

На обновление деповского хозяйства было направлено 1,9 млрд руб., в том числе:

  • для решения задач обеспечения соответствия основных фондов новым техническим требованиям израсходовано 0,6 млрд руб.,
  • на реконструкцию производственных мощностей для обслуживания подвижного состава Talgo и RIC направлено 0,3 млрд руб., других основных фондов — 0,4 млрд руб.,
  • на реконструкцию вагономоечных и дробеструйно-покрасочных комплексов за счет привлеченных инвестиций ЗАО «Вагон-Сервис» — 0,6 млрд руб.

На развитие информационных технологий направлены инвестиционные средства в размере 0,4 млрд руб. Приоритетным проектом в этом направлении является развитие продаж электронных проездных документов, суммарный размер инвестиций по которому составляет 0,1 млрд руб., а также проект по разработке ИТ системы управления доходностью, затраты на который составили 0,2 млрд руб.

В составе прочих инвестиций ОАО «ФПК» перечислило 0,1 млрд руб. в уставный капитал дочерней компании ООО «ФПК-Логистика» по организации грузобагажных перевозок.

Структура инвестиционной программы 2013 года по типам проектов с учетом фактического выполнения

Тип проекта Размер инвестиций, млрд руб. Доля
Проекты, находящиеся на стадии реализации 10,891 39,6 %
Возмещение выбытия с наличием экономического эффекта 4,407 16,0 %
Экономически эффективные проекты 4,634 16,8 %
Возмещение выбытия с наличием технологического эффекта 5,716 20,8 %
Технологические и социальные проекты 1,877 6,8 %
ИТОГО 27,526

Структура инвестиционной программы по направлениям инвестиций, млрд руб.

Программа 2013
Приобретение подвижного состава 24,08
Модернизация подвижного состава 0,85
Обновление деповского хозяйства и безопасность 1,91
Программа информатизации 0,42
Прочие 0,27
ИТОГО 27,53