Федеральная пассажирская компания Годовой отчет
EN

История Компании

декабрь 2009

Создание ОАО «Федеральная пассажирская компания» путем выделения имущественного комплекса ОАО «РЖД»

апрель 2010

ОАО «ФПК» начало самостоятельную деятельность в качестве перевозчика. Компания была признана естественной монополией (приказ ФСТ России от 27 мая 2010 года No 190-т)

сентябрь 2010

Запущен высококомфортабельный трансъевропейский поезд по маршруту Москва – Ницца (через Минск, Варшаву, Вену, Верону, Милан, Геную, Монако)

октябрь 2010

В новом тарифном руководстве впервые были отражены инфраструктурная, локомотивная, вокзальная и вагонная составляющие тарифов

июнь 2011

Впервые пассажирам поездов международного направления была предложена услуга электронной регистрации

декабрь 2011

  • С помощью Интернета приобретен 10-миллионный билет с момента внедрения данной услуги
  • Запущен новый поезд по маршруту
    Москва – Париж

май 2012

Компания стала продавать билеты в кредит

июнь 2012

  • Электронный билет стал
    по-настоящему электронным – изменен порядок учета денежных средств при продаже электронных билетов, контрольный купон стал бланком строгой отчетности
  • Утверждена Стратегия развития ОАО «ФПК» до 2030 года
  • Впервые запущена программа лояльности для пассажиров «РЖД Бонус»

ноябрь 2012

  • Пассажиры поезда Москва-Хельсинки получили возможность брать свои автомобили с собой в специальном вагоне-автомобилевозе
  • ОАО «ФПК» присвоено звание лауреата Национальной премии «Компания года – 2012» по версии информационного агентства «Росбизнесконсалтинг»

Компании-аналоги ОАО «ФПК»

ОАО «ФПК»

4 548 млн евро

общая сумма доходов

114 млн чел.

перевезенных пассажиров

80 415 работников

Деятельность ОАО «ФПК» включает полный цикл бизнес-процессов: приобретение, обслуживание и ремонт подвижного состава, организацию продаж, сбор выручки, управление и администрирование, коммуникации и ИТ. ОАО «ФПК» имеет 16 филиалов, разветвленную сеть депо и вагонных участков и персонал, обеспечивающий все бизнес-процессы.

Amtrak (США)

1 525 млн евро

общая сумма доходов

31 млн чел.

перевезенных пассажиров

20 000 работников

Бизнес Amtrak включает все бизнес-процессы, связанные с организацией перевозок, включая сеть ремонтных депо и ремонтных участков в 12 штатах США. Компания управляет также принадлежащими ей локомотивами и участками инфраструктуры высокоскоростного пассажирского сообщения в Северо-Восточном транспортном коридоре.

DB Bahn Long Distance (ФРГ)

3 982 млн евро

общая сумма доходов

131 млн чел.

перевезенных пассажиров

15 947 работников

DB Bahn Long Distance – блок компаний, бизнес-единица в группе Deutsche Bahn, включающая несколько компаний – перевозчиков с широкой географией и видами деятельности (дневные/ночные поезда, туризм, кейтеринг в поездах, маркетинг и продажи). Ремонтная деятельность, сервис и управление подвижным составом, коммуникации и ИТ осуществляются специализированными компаниями другого блока группы Deutsche Bahn – «DB Services» (26 375 сотрудников).

SNCF Voyages (Франция)

7 500 млн евро

общая сумма доходов

128 млн чел.

перевезенных пассажиров

24 764Данные за 2013 год, остальные за 2012 год. работников

Voyages – бизнес-блок в холдинге SNCF, состоящий из нескольких компаний, осуществляющих железнодорожные и автобусные перевозки в Европе, а также специализированных компаний в сферах продаж, CRM, ИТ-решений, управления подвижным составом. Ремонтная деятельность не входит в блок и представлена в холдинге предприятием Masteris, которое обслуживает предприятия холдинга SNCF и сторонних заказчиков по всей Европе (39 ремонтных и обслуживающих депо, 24 000 человек).